«Деловая Россия» приняла участие в международном форуме «Инновации в дорожном строительстве»
Третий международный форум «Инновации в дорожном строительстве» проходит 14-16 июня в Сочи. Его проводит госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов выступил спикером пленарного заседания и модератором круглого стола «Развитие сектора МСП инновационной направленности. Проблемы и перспективы». Доклад на круглом столе также сделал член генсовета «Деловой России» Алексей Порошин.
Участники форума искали ответ на вопрос, почему инновационное предпринимательство активнее всего развивается в дорожной отрасли. Основной тон дискуссии был задан еще на «пленарке». В ней приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития, подрядных организаций, экспертного и делового сообщества.
Член президиума генсовета «Деловая Россия», руководитель комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов в ходе пленарного заседания рассказал о проблемах и барьерах, с которыми сегодня сталкивается инновационный бизнес при внедрении своих разработок в компаниях с госучастием.
«Инновационное предпринимательство начинается с потребности, в первую очередь, государства к экономическому развитию, – заявил он. – Инновационный бизнес в нашей стране не сможет выстоять в конкурентной борьбе с госпредприятиями, работающими на конкурентных рынках, различными МУПами и ГУПами, которые продолжают производить традиционную продукцию и не нацелены на производство инноваций». По его мнению, необходимо свести к минимуму количество таких предприятий, устранить административные барьеры для внедрения инноваций и оптимизировать сложные и дорогостоящие процедуры сертификации инновационной продукции в каждой отрасли.
В качестве примера делоросс привёл дорожную отрасль. «Дорожный сектор сегодня является одним из крупнейших генераторов и потребителей инноваций и способен вывести различные отрасли экономики на новый технологический уровень», – убеждён он. По словам Фахретдинова, ГК «Автодор» не только работает с МСП, но отдаёт предпочтение именно производственному инновационному малому и среднему бизнесу. Закупки госкомпании у МСП в 2016 году составили 26 млрд руб, отметил он. «В отличие от многих госкомпаний, цифры действительно реальные, и бизнес чувствует взаимную поддержку. Предприниматели стремятся к совместной работе», – заверил Сергей Фахретдинов.
Он также модерировал круглый стол «Развитие сектора МСП инновационной направленности. Проблемы и перспективы». На нём выступили заместитель гендиректора Корпорации МСП Наталья Коротченкова, директор департамента конкурентной политики ГК «Автодор» Александр Соколов, член генсовета «Деловой России», руководитель Центра финансово-кредитной поддержки Алексей Порошин, вице-президент по транспорту «Опоры России» Глеб Киндер и другие.
Ключевые задачи внедрения инноваций в транспортном строительстве – это повышение срока службы транспортных сооружений и сохранение их потребительских качеств ради надёжности, безопасности и снижения нагрузки на окружающую среду. При этом проводником внедрения огромного количества инновационных разработок выступает как раз МСП. Круглый стол вызвал острую дискуссию о том, с какими проблемами сегодня сталкивается бизнес.
Наталья Коротченкова рассказала о мероприятиях, направленных на расширение доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков. В ответ представители экспертного сообщества отметили сохраняющуюся проблему низкой информированности МСП, в первую очередь регионального, о существующих возможностях и инструментах для их участия в закупочных процедурах заказчиков с госучастием, мерах поддержки МСП, факторинге и т.д.
«Продукты для МСП должны быть быстрыми в предоставлении и понятными, – заявил член генсовета “Деловой России” Алексей Порошин. – Наша цель – развитие доступных финансовых продуктов с помощью институтов, направленных на 44-й, 223-й и 185-й ФЗ, где любой финансовый продукт возможно получить в течение 2-3 дней без залогов и обременений. С этой целью мы предлагаем изменить механизм получения тендерных займов, при котором займы суммой до 40 млн руб. будут реализовываться через МФО, ориентированные на этот сегмент. А займы свыше 40 млн – через банки-партнёры, где процесс занимает больше времени, однако всё равно укладывается в нужные сроки». По словам делоросса, важно дать предпринимателю возможность получать несколько продуктов в режиме «одного окна», экономя время и трудозатраты, путём создания на торговой площадке продуктового маркетплейса.
Алексей Порошин сообщил, что современные онлайн-платформы позволяют использовать технологии экспресс-скоринга кредитного качества заёмщика, что радикально сокращает сроки принятия банками решений и заключения сделок при сохранении приемлемого качества кредитного анализа. Актуальный срок принятия решения и закрытия сделки онлайн – 1-2 рабочих дня. Это срок становится нормой для большинства участников рынка. Постепенное распространение онлайн платформ не только отвечает потребностям массового потребителя, но и позволяет средним по размеру банкам достигать результатов, сопоставимых с результатами лидеров индустрии, подчеркнул Порошин.