Сколковские технологии помогут «Автодору» в строительстве, ремонте и содержании дорог
Фонд "Сколково" и Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает совместную деятельность по внедрению, применению и развитию инновационных технологий в сфере строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Соглашение было подписано Президентом Фонда "Сколково" Виктором Вексельбергом и Председателем правления "Автодора" Сергеем Кельбахом.
Документ определяет основные формы сотрудничества сторон, такие как проведение резидентами Фонда "Сколково" фундаментальных и прикладных научных исследований в указанной области, организация экспертных комиссий и взаимодействия с потенциальными инвесторами и заказчиками инновационных продуктов, проведение опытных испытаний инновационных продуктов и технологий на территории инновационного центра "Сколково" и др.
Стороны уже определили конкретные продукты и технологии, в которых нуждается "Автодор" и к разработке которых могли бы быть привлечены резиденты "Сколково". Это, в частности, технологии поверхностной антисмоговой обработки дорожного покрытия и элементов обустройства (например, шумозащитных экранов); антигололедный наполнитель, добавление которого в асфальтобетонные смеси для слоев износа позволяет снизить температуру образования кристаллов льда на поверхности дороги на 5-80С; водоотталкивающий лак, позволяющий снизить загрязняемость элементов обустройства автомобильных дорог в процессе эксплуатации, станции для скоростной зарядки электрических транспортных средств, элементы обустройства дорог, функционирующие на основе альтернативных источников энергии и др.
Кроме того, предполагается, что резиденты "Сколково" создадут для нужд "Автодора" автоматизированную систему регистрации и мониторинга заявок на инновации в режиме "одного окна".
Сергей Кельбах, Председатель правления Государственной компании "Автодор":
"Государственная компания "Автодор" создает и развивает опорную сеть скоростных дорог нашей страны. И без инноваций этот процесс немыслим. Мы внедряем передовые технологии, материалы и новаторские методы управления на всех стадиях реализации наших проектов: при разработке документации, привлечении инвестиций, строительстве и эксплуатации автомагистралей. Сколково - давний партнер "Автодора": пять лет назад благодаря совместному образовательному проекту наши коллеги смогли повысить свои компетенции и расширить горизонты знаний. Сейчас мы выходим на новый, системный уровень взаимодействия. Уверен, что он даст свежий импульс для развития транспортной инфраструктуры и экономики страны в целом. Но главное – это безопасность, комфорт и мобильность пользователей, тех, для кого мы строим скоростные инновационные дороги".
Виктор Вексельберг, Президент Фонда "Сколково":
"Сколково давно стало полигоном, на котором испытываются инновации для города – от беспилотного транспорта до самых современных систем тепло- и энергоснабжения. Поэтому начало сотрудничества между Фондом и "Автодором" – логичный и правильный шаг. Без увеличения сроков эксплуатации автомобильных дорог, ускорения и уменьшения стоимости их строительства и ремонта, без создания дорожной инфраструктуры нового уровня России будет трудно осуществить переход к "умной экономике", "экономике знаний". Я надеюсь, что наше сотрудничество – альянс динамизма и возможностей крупной государственной компании и сколковского интеллектуального потенциала – даст весомые результаты, приближающие нас к поставленной цели. Ну, и как тут не вспомнить о двух российских бедах? Уверен, что вместе нам вполне по силам их преодолеть".
Справочная информация
Государственная компания "Автодор" создана в 2009 году. Цель компании – развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании "Автодор" находятся трассы М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон" (компания осуществляет их комплексную реконструкцию) и новая скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва – Санкт-Петербург". Государственная компания "Автодор" является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Москве и Московской области. Среди перспективных проектов "Автодора" - создание международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан. Общая протяженность трассы на территории России составит около 2,3 тыс. км. Для реализации всех крупных проектов "Автодор" применяет механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).